?

Log in

No account? Create an account
inchief

kmartynov


равновесие с небольшой погрешностью


Previous Entry Поделиться Next Entry
алексей кабанов и конец креативного класса
inchief
kmartynov

В 2011-12 годах на повестке дня было главное различие: противопоставление между “Россией айфона” и “Россией шансона”. Предполагалось, что в то время как в последней дикие, всегда нетрезвые люди бьют жен и перерезают друг другу горло из-за пары сотен рублей, в первой активно развиваются европейские ценности: сильные свободные мужчины, имеющие свой бизнес, читают “Афишу Еда”, маринуют утку по-бургундски, одновременно одним глазом последний шедевр Вуди Аллена, и тут же скармливают утку и Аллена прекрасным и эмансипированным женщинам своим.

И вот в начале 2013 года разорившийся московский ресторатор Алексей Кабанов, сооснователь “О.Г.И.”, всеобщий знакомый (у меня c Кабановым 35 общих друзей на Facebook), образцовый герой “Мы-были-на-Болотной” и телеканала “Дождь”, на котором работает его бывшая жена, предположительно убивает жену нынешнюю. И не только убивает, но и устраивает на этот счет многодневный моноспектакль для всего креативного класса. Спектакль под названием “Ирка не нашлась”.

Я говорю “предположительно”, потому что в России ни следствию, ни суду доверять, конечно, нельзя, а отсюда следует, что вопросы в любом случае останутся, какой бы ясной ни была картина случившегося. В случае Кабанова все, к сожалению, складывается, в стройный паззл: неуравновешенный мужчина, склонный к различного рода аферам, и работающий поваром, профессионально разделывающий баранину – этому посвящены большинство открытых записей в блоге погибшей, применил свои знания к жене. Представить себе хитроумную провокацию органов, которые без уголовного дела нашли труп, подбросили улики Кабанову, честно строчащего в этот момент в Facebook – значит и переоценивать эти органы, и наделять их какой-то совершенно запредельной, диавольской иррациональностью.

Трагифарс, который Кабанов устроил потом для своих подписчиков в Facebook, наоборот, вполне рационален в некотором специфическом смысле. Во-первых, он отвлекал внимание от квартиры, где погибла женщина: если муж ищет жену, то под кроватью у него ее искать не будут. Во-вторых, Кабанов демонстрировал поведение, естественное для своего круга общения. Он ведь ходил на митинги, постил картинки про борьбу с режимом, писал остроумные комментарии у френдов – и вот теперь нужно бить в колокола тут же, в Фейсбуке. В результате в случае с Кабановым вся эта поисковая кампания обернулась жесточайшим разочарованием публики: оказалось, что внутри уютного доброго Фейсбука, населенного любящими мужьями, на самом деле прячутся монстры. Такие честные, искренние просьбы о помощи могут обернуться не только тем, что вы пойдете по ссылке на сайт мошенников, но вашим моральным соучастием в убийстве. Оказалось, короче говоря, что Фейсбук – это просто инструмент, и посты в нем совсем не обязательно могут использоваться креативными гражданами в целях развития свободы и демократии. Можно, например, попытаться создать себе таким образом алиби.

Печальна судьба мошенника в эпоху социальных сетей. У Кабанова уже была репутация, и она была не очень хорошая. И вот пошли посты о жизни четы Кабановых, которые, как раз и завершают картинку и взрывают креативный класс. Вот запись случайной знакомой, из которой можно сделать вывод о том, какая же мерзкая тусовка вообще появлялась в семейном кафе “Черска”. Омерзение вызывает все, и автор, и то, как это написано, и комментарии, и сама история и герои.

А вот запись бывшего коллеги обоих, и тут уже в основном история Кабанова.

Высокоморальные люди могут сказать, что читать все это не нужно. Но позвольте, а как бы мы иначе узнали про то, как на самом деле живет креативный класс? Что долги, взаимные разборки и насилие над женщинами – это повседневность нашего класса? Что походы на митинги при этом, как и утка по-бургундски, или открытие собственного кафе – это скорее ритуал, который мы у кого-то скопировали, и делаем теперь, не особенно подумав? Что в ближнем кругу Ирины Черски невозможно было сформулировать никакой мысли без слова “хуй”, и это считалось актуальным и крутым, признаком высокого класса. Что вместо высоких идеалов свободы равенства и братства нас ждут в биографиях креативных граждан бесконечные “однушки с ламинатом”, безденежье, “баранина с волшебными графином”, сплетни подруг, алкоголизм и простые маленькие чувства, вроде тех, что испытывает шестиклассник, впервые увидевший голую женщину.

И вот ты стоишь на площади с плакатом “Путин должен уйти”, а сам отключил телефон, чтобы кредиторы не могли дозвониться, думаешь про бутылку с виски, думаешь, где бы еще занять денег, а наутро изобьешь жену. И вопрос, который тут сам собой возникает: а так ли “Россия айфона” отличается от просто России? Чувства, цели и жизни-то у нас те же самые, оказывается.

P.S. В давние времена в ЖЖ была такая шутка про русских националистов: “Я русский. – А что вы еще умеете?” Если искать какую-то мораль во всем случившемся, что трудно, то она будет такой: “Я рукопожатный и честный человек. – А что вы еще хорошего сделали?”. Может быть, до особо упоротых зрителей телеканала “Дождь” дойдет наконец после Кабанова, что быть просто “очень честным” – этого еще недостаточно.

Originally published at kmartynov.com. You can comment here or there.



Ничем совершенно не отличается, разве что тем, что почему-то воображает о себе, что имеет какое-то право указывать "просто России", как той жить.
А вообще я уже готов полюбить милых вашему сердцу роботов и чипы в мозгу.

"оказалось, что внутри уютного доброго Фейсбука, населенного любящими мужьями, на самом деле прячутся монстры".

Пять минут назад думал о том же, хотя и по другому поводу.

Не знаю, с чего автор назвал Фейсбук "уютным".
По мне так удобнее и уютнее ЖЖ, во всяком случае, его можно читать без регистрации, и комментировать без френдования.
Да ещё и поиск сообщений есть.
А Фейсбук - какая-то могила информации.

ну, допустим, термин "люмпен-интеллигенция" я еще в критической литературе конца 80-х видела

Я СЕГОДНЯ ПРЕБЫВАЮ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ! ВОЗМУЩЕНИЮ МОЕМУ НЕТ ПРЕДЕЛА! НАШЕЛ САЙТ, НА КОТОРОМ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ВИСИТ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ! МНЕ НУЖНО ХОТЬ КАКОЕ-ТО ПРОЯСНЕНИЕ ТОГО, ГДЕ БЕРУТ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, КТО БЕРЕТ, КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ЕЁ В СЕТЬ И КАК МНЕ ТЕПЕРЬ ЕЁ УБРАТЬ? ВЕДЬ С ЭТОЙ ИНФОЙ НА КАЖДОГО ИЗ НАС МОЖНО ПОВЕСИТЬ ЛЮБОЙ КРЕДИТ! ВСЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДРОБНОСТИ ТУТ...

Во-первых, деление народа на две России очень условно. Во вторых, люди с отклонениями от нравственных и психических норм обнаружатся в любой достаточно широкой социальной группе - от любителей бабочек до коллекционеров автомобилей. В-третьих, Вам все это хорошо известно. Ваш текст - это эмоциональный выплеск, реакция на ужасное событие, случившееся вблизи Вас, он ничего не опровергает и не доказывает.

Коллекционеры бабочек не черпают основания и энергию для своей деятельности в моральной правоте и ощущении нравственного превосходства.

ну, по моему, достаточно яркой иллюстрацией отсутствия какого-то знакового различия был результат выборов в КС

Креативныф класс - это малая, но слишком заметная часть протеста, который поддерживают миллионы предпринимателей и профессионалов.

Т.е основа протеста - это Россия не айфона и не шансона, и даже не клаксона.

Протесты профессионалов в отличии от протестов сетевых хомячков,всегда конкретны .

(Удалённый комментарий)
Что Вы ещё умеете? Покажите, Либераст, не стесняйтесь:( Негодяи только так и отзываются...

И вот ты стоишь на площади с плакатом “Путин должен уйти”, а сам отключил телефон, чтобы кредиторы не могли дозвониться, думаешь про бутылку с виски, думаешь, где бы еще занять денег, а наутро изобьешь жену. И вопрос, который тут сам собой возникает: а так ли “Россия айфона” отличается от просто России? Чувства, цели и жизни-то у нас те же самые, оказывается.

У вас мысль незаконченной вышла: а раз вы не отличаетесь, то извольте не выёбываться, голосуйте за Путина и терпите эту власть - как все. Так что ли?

Не отличается московский хипстер от уральского рабочего. Собственно, московский хипстер сам родом с Урала и вся разница в том, что он поставлен в другие условия. Это вам кажется, что отличается. Почему-то в вашем представлении требовать от власти уважения можно только если сам безгрешен. Власть, что характерно, считает так же. А раз народик у нас хуевастенький, это всем известно, то и респекты ему не положены.

Мой вывод в другом: ощущения собственного морального превосходства для политики недостаточно, нужно что-то еще делать.

Ваш гнев мне понятен. Не буду Вас осуждать, хотя и Ваш пост, и те, что Вы приводите, как ссылки, мне неприятны. Рассуждение о креативном классе... А что это такое - креативный класс. Ну, объясните мне, человеку из прошлого века! Не просто группка людей, а аж целый класс!Но чего никак не могу понять - причем здесь политика и политические пристрастия? Ах, да, сейчас модно писать про ЭТО, извините!
И касаясь Вашего PS. Уверена, что каждый человек имеет желание сказать про себя:"Я рукопожатный и честный человек.", но так ли это, мы не знаем. Вы и про себя можете написать все, что угодно. Вопрос - правда ли это.
Не нужно никого так безапилляционно осуждать. А вдруг все не так?
Тоже PS. Прочитав первый абзац Вашего поста, я подумала, неужто Вы и впрямь считаете, что люди так примитивно мыслят. Я, конечно, понимаю, что это просто некий пример. И себя Вы позиционируете, как зрителя со стороны. Но если Вы так не считаете, тогда зачем его приводить. Для красоты слога?

"Уверена, что каждый человек имеет желание сказать про себя:"Я рукопожатный и честный человек.", но так ли это, мы не знаем."

Знаете, один неплохой писатель устами своего героя советовал использовать в таких случаях слово "убежден", вместо слова "уверен".

ты смари не обкакайся, обличитель)))

К вопросу "А что Вы ещё умеете?"

Кирилл, ну причем тут просто Россия? Эта субкультура к нашей стране вообще никакого отношения не имеет.

KILLDOZER в "Проекте О.Г.И."
http://www.youtube.com/watch?v=M-se45DMAlk
http://ru.wikipedia.org/wiki/Химейер,_Марвин_Джон

И вот это тоже, - не народ, а сплошной артист в жанре стендап-камеди, мастер андеграунда
Пахом и Вивисектор - Сырец (Проект О.Г.И. 26.02.2012)
http://youtu.be/QCtlgcAODuU


. В 1984—1985 годах участвовал в квартирных выставках, а начиная с 1988 года, принимал участие в более крупных выставках живописи — как в России, так и за рубежом, например, в Нью-Йорке. В 1988—2000 годах изучал современное искусство в Европе и США, бывал в Нью-Йорке, Париже, Марселе, Берлине[2]. Наилучшее впечатление на него произвёл Нью-Йорк, однако и Париж, по признанию Пахомова, «завёл» его своим снобизмом[3].

Полотна кисти Пахомова, представителя современного искусства, выставлялись в музее Людвигсхафена (нем.)русск., лондонской галерее Саатчи (англ.)русск.[14], а также в нью-йоркском музее Соломона Гуггенхайма


2009 года, рассказывая о некоем «фитиле в [своей] жопе», он упомянул, что из-за этого «фитиля» «ближние мои, родные, жена страдают».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пахомов,_Сергей_Игоревич

Саатчи - это те, которые братьев чапменов привозили в Эрмитаж вроде

Проблема в том, что креативный класс оторвался от народа, - далеко и сильно оторвался. Народ, несмотря на водку, которой его запоили креативщики - все равно здоровее и лучше.

Edited at 2013-01-12 15:49 (UTC)

Вы уж извините, но какую-то ерунду написали
1. Если "эта субкультура" имеет место быть в "нашей стране - России", значит она имеет отношение к "нашей стране"
2. "Народ, несмотря на водку, которой его запоили креативщики - все равно здоровее и лучше" - на самом деле, это вы, похоже, оторвались от народа. Если бы не было "креативщиков" - народ конечно водку бы не пил, о да. Откуда он ее раньше только брал, вопрос?
Меня вообще забавляют люди, которые чего-то гонят на "креативный класс": у вас, например, какой телефон? Он вам нравится? Его же ваш любимый "народ" (это, кстати, кто?) придумал, правда? Нет? Выбросьте немедленно - его дизайн, многие функции и т.д. придумали "проклятые креативщики". Прикинь, да? Какая неожиданность!

"неуравновешенный мужчина, склонный к различного рода аферам"

Всё-таки, ему с едром стоило сблизиться для начала - там шансы при таких данных в разы выше.

Лучше сразу с "Роснефтью", жаль, что человек не нашел себя.