Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

inchief

проклятие энскомб

Одна из самых чудовищных детских книг в истории - это "Хроники Нарнии" Клайва Стэйплза Льюиса. Одержимый маниакальной тягой к христианскому прозелетизму Льюис сумел использовать свой несомненный талант писателя для создания внешне милого тоталитарного мира, находящегося под контролем льва Аслана, аналога ветхозаветного бога-отца. Льюис хорошо знал основополагающий тезис пропагандиста и манипулятора: берите их молодыми, а затем делайте с ними все, что хотите. Так детская сказка стала стратегическим плацдармом для христианской интервенции в секуляризованный мир. Жизнь дала Льюису понять, что другими способами отстаивать христианские мифы уже не получится. По иронии судьбы этот урок был преподнесен ему от лица аналитической философии.

В 1947 году Льюис, готовящийся к карьере христианского проповедника, опубликовал статью, в которой критиковал философский натурализм, т.е. учение о том, что существовать могут лишь объекты, познаваемые в рамках естественных наук.



Тридцатилетний доктор философии Гертруда Элизабет Энскомб выступила с яростной критикой построений Льюиса. По всеобщему признанию членов Сократовского клуба в Оксфорде Энскомб разнесла будущего христианского проповедника, который потерпел унизительное публичное поражение в этой дискуссии. Впоследствии она стала одним из самых выдающихся философов двадцатого века и получила должность заведующего кафедрой в Оксфордском университете, ранее занимаемую Людвигом Витгенштейном, у которого она училась, и чьи работы она переводила.

Легендарный спор с Энскомб состоялся на заседании клуба 2 февраля 1948 года. В своей книге «Чудо» Льюис выдвинул аргумент, согласно которому натурализм иррационален и обречен на поражение. Эскомб утверждала, что этот аргумент сбивчив и основан на двусмысленном использовании ключевых терминов.

Биограф писателя А.Н. Уилсон предполагает, что Льюис оставил «взрослый» подход к вере через рациональный аргумент в пользу нерационального, фидеистического подхода через детские рассказы. В «Хрониках», считает Уилсон, акцент делается на беззаветную веру и устойчивое убеждение, но не на рациональные доказательства. Великой добродетелью является готовность верить даже вопреки контрдоказательствам, если потребуется. Религиозная истина познается через воображение ребенка, а не посредством интеллектуального анализа, как ранее предполагал Льюис.

Согласно Уилсону, это радикальное изменение с Льюисом произошло главным образом из-за его дебатов с Энскомб. До этого столкновения Льюис был чем-то вроде интеллектуального хулигана, который стал героем для многих людей из-за своего мастерства в искусстве дебатов и обширных познаний в области защиты христианской веры. Но Энскомб низвела Льюиса до уровня ребенка, «спустив с небес на землю хулиганствующего героя». Это, утверждает Уилсон, «был тот самый решающий фактор, который подвигнул Льюиса заняться той формой литературы, благодаря которой он настолько популярен в наши дни: детские рассказы» . Вернувшись в детское состояние, Льюис занялся написанием книг, которые в дальнейшем отразят то, чем он стал.

Льюис утверждал в «Чуде», что любой аргумент в пользу натурализма «опровергает сам себя», то есть, пилит сук, на котором сидит. Поскольку натурализм подразумевает, что все причины – иррациональные физические причины. Но если это так, то мысль «натурализм истинен» сама по себе результат иррациональных физических причин. Но у нас нет никакой причины верить в убеждения, которые полностью являются результатом иррациональных физических причин. Таким образом, любой аргумент в пользу натурализма подрывает себя, потому что, если натурализм истинен, нет никакой причины полагать, что это утверждение истинно.

Энскомб возразила, что Льюис путает иррациональные причины с нерациональными причинами, и не в состоянии отличить «основания» от «причин». Аргумент действителен, указала она, когда вывод логически следует из исходных данных. Почему человек был вынужден выдвинуть аргумент, не важно, для его логической законности или силы. Даже сумасшедшие или пьяные люди иногда выдвигают правильные аргументы.

Ученик Льюиса Дерек Брюэр вспоминает, как Льюис подавленно рассуждал о «тумане войны, отступлении пехоты, отброшенной назад массивной атакой» . Еще один друг, Хьюго Дайсон, утверждает, что сразу после дебатов Льюис находился в состоянии почти полного отчаяния.



Элизабет Энскомб и Питер Гич в Кэмбридже, май 1990 года.

Вот так аналитическая философия плодила тени разума.
inchief

дети

Интересно, в американских университетах преподаватели за глаза тоже называют студентов монструозным словом дети, или это местный колорит и национальная особенность?
inchief

продукты зачатия

среда, 8 сентября 2010 года, 14.03

Родителей выгонят из больниц, а у бедных семей смогут отнять детейПавел Парфентьев, председатель Межрегиональной общественной организации «За права семьи»  Родителей выгонят из больниц, а у бедных семей смогут отнять детей

Подводные камни нового закона о здоровье

Вскоре всех нас ждут большие перемены. Новорождённых младенцев будут называть не людьми, а «продуктами зачатия». Бедность семьи станет вполне законным основанием для того, чтобы отнять у неё детей. Родители не смогут больше на законных основаниях находиться в больнице со своим ребёнком, если ему больше трёх лет… Подробнее




Министерство образования, похоже, и правдо берет формулировки для своих законопроектов из Википедии. Я считаю, это начало конца. Идиотизм этого закона будет, конечно, компенсироваться тотальной необязательностью его соблюдения, но если лично вы перейдете кому-нибудь дорогу, для вас легко смогут сделать исключение и начать заботиться о вашем ребенке по всей строгости.

Рожать детей в нынешней Российской Федерации - это большая ошибка, не совершайте ее.
inchief

мамы рекомендуют

В "Эмиле" Руссо проповедует расхожий стереотип своей эпохи. Все пороки общества обусловлены тем, что аристократки не выкармливают своих детей грудью. Как только эта противоестественная практика будет побеждена, мир изменится к лучшему и наступит эра всеобщего процветания и счастья.

"Едва матери соблаговолят вскармливать детей своим молоком, нравы изменятся сами собой", - писал Руссо, - во всех сердцах проснутся естественные чувства, народонаселение государства станет пополняться."

Неизвестно достоверно, чем было обосновано это мнение деятелей просвещения, но исследователи утверждают, что Руссо в данном случае именно что ничего не изобрел, а просто пересказывал избитые истины. Сам сюжет демонстрирует, конечно, относительную правоту Фуко: люди в XVIII веке не просто меньше знали, они выстраивали между своими знаниями иные связи, чем мы сегодняшние.
inchief

(no subject)

inchief

дети добренькова

Вот тут сомневались некоторые, настоящий ли это ролик про социологический факультет МГУ. А вот и комментаторы из числа криэйторов подоспели. Дети Добренькова, которые специально для этого завели ЖЖ, пишут:

Надо же, какую полемику вызвал этот ролик.
Видимо, Вас (простите, не знаю, к кому обращаюсь), задело за живое, причем очень сильно. Столько негатива, просто поражаюсь тому, как можно так жить, находя во всем сплошные недостатки и отрицая какие-либо достоинства. Радует то, что мы не остались в стороне, нас заметили, судя по Вашим эмоциям. Приятно то, что хоть ноги оценили))
А акцент, так не переживайте, все придет со временем, это, кстати, говорит о том, что у Вас есть тихая ненависть или, скажем так, не любовь к иногородним. Причем наличие какого-либо акцента еще никогда не было признаком безграмотности или чего-то в этом роде подобного.
Читая посты со стороны, хочется только посочувствовать Вам. Научитесь немного скрывать свою зависть, соперничество, это Вас характеризует не с лучшей стороны.
А ролики, так не переживайте, они еще будут! И ноги будут, и акценты, и таблички, и улыбки, которые, кстати, были искренними. Вы не представляете, сколько удовольствия и радости нам доставило участие в этом ролике.
Нашли ляпы?! Так куда ж без них! Ничего в этом мире не бывает идеального!
Удачи и всего Вам доброго!
inchief

творческое переосмысление

inchief

sic transit

четверг, 3 июня 2010 года, 11.22

Русские уезжаютВалентин Мальцев  Русские уезжают

Богатые россияне отправляют детей учиться в Европу и выводят капиталы за рубеж

Богатые российские бизнесмены не хотят, чтобы их дети учились в России. Они зачастую не держат финансовые активы в своей стране и в любой момент готовы сорваться и укатить за границу. Явление настолько масштабное, что об этом активно стали писать западные СМИ. В чём причина? Подробнее


inchief

чадолюбие по календарю

Провел сегодня очередное заседание клуба. Тема была заявлена хулиганская: "Как вырастить модернизатора?" К дню защиты детей, разумеется. Я начал с того, что проговорил свой стандартный тезис: статус ребенка в нынешнем обществе является правовой проблемой и даже парадоксом. Если раньше считалось, что ребенок до определенного возраста по сути часть тела своих родителей, о котором они заботятся просто по факту его принадлежности, то теперь государство настаивает на том, что ребенок - это гражданин, на которого распространяются контрактные отношения. Что отношения между ребенком и матерью, например, такие же, как отношения между мужем и женой. С той лишь существенной поправкой, что ребенок не является дееспособным, а потому его гражданские права фактически отчуждены в пользу специальных государственных служб. Государство формально лишь представляет интересы ребенка перед лицом возможных угроз нарушения контракта между ним и родителями, а фактически - присваевает себе так называемые "права ребенка", превращая детей в свою собственность на правах тотального опекуна. Поэтому 1 июня в нынешнем виде - это день защиты государства от родителей.

Дальше говорил Чадаев. Он сказал, что семья в современном мире не справляется, хотя если выбирать между государством и семьей, он все-таки выберет вторую. Марк Сандомирский говорил об инфантилизме нашего общества. Кирилл Журавлев напомнил о правах отцов. Вадим Лебедев потребовал от собравшихся помнить о том, что важно только то, что будет через сто лет, поэтому нужно уже сейчас научиться делать правильных детей. Это вызвало у собравшихся некоторое оживление. Ирина Дуденкова обратилась к юридической перспективе конвенции о защите прав детей и заявила, что либеральная доктрина прав ребенка в нынешнем виде самопротиворечива, а кроме того действует в качестве элемента общества спектакля, отвлекая нас от реальных проблем детей, таких как имущественное расслоение. Завершила вечер Соня Щур, которая как философ и практик заметила среди прочего очень важную вещь: в современной неполной семье функцию отца замещает отец матери ребенка, нуклеарная семья в этом случае имманентно конфликтует с патриархальной, и ребенок видит результаты этого распада, постоянного разлада между матерью и дедом.

Ну а это видео посвящется Герману Пятову, который недавно рассказывал в передаче, где мы с ним дискутировали, о том, как в российских детских домах все замечательно, и как ни в коем случае нельзя отдавать наших детей иностранным семьям. Мы сожрем их сами!